«МАЭСТРО» ГОЛОСУЕТ ЗА ЕЛЕНУ ТАБАКОВУ
и приглашает на танго
В окружающем мире порой происходят события планетарного масштаба, подготовленные ходом истории, войнами, массовым движением народов. Такие события и сопутствующие им дела видны даже самому упрямому и непросвещённому человеку, они влекут за собой людей, часто даже вопреки их воле. Но в каждой стране, в каждом народе случаются времена, которые запоминаются потомкам не грандиозными стройками и судьбоносными победами, а величием отдельных личностей, чудесным образом родившихся и творивших совместно, в одну эпоху.
Пусть не обидятся на меня активисты «Green Peace», борцы с терроризмом, с массовым голодом и неизлечимыми болезнями (их деятельность бесспорно важна, необходима миру), но в этой статье я назову главным событием планетарного масштаба XXI века наступление новой Эпохи европейского и российского Возрождения.
Практически целый материк, долгое время находившийся под гнётом тоталитаризма и страхом противостояния, наконец обретает свободу, а с ней – новых творческих личностей, способных духовно преобразить родную землю. Путь к истинному Возрождению не близок, но… «самая долгая дорога начинается с первого шага», – говорит восточная мудрость.
Первым шагом в создании творческого коллектива «Маэстро» послужила встреча в 1997 году двух талантливых людей – композитора Леонида Левашкевича и композитора и аранжировщика Владимира Гапонова. И не важно, что первый в то время занимался бизнесом, а второй служил дьяконом в церкви Святаго Иова Многострадального. Главное – близость творческих устремлений, единое понимание гармонии как одной из основ Мироздания.
В конце 1990-х годов музыка Л. Левашкевича и В. Гапонова исполнялась в узком кругу самых близких людей. Но уже тогда стало понятно: настоящее искусство будет востребовано в самом ближайшем будущем. И действительно, в первый год нового тысячелетия музыка Л. Левашкевича и В. Гапонова была впервые использована в театрализованной литературно-музыкальной композиции, как нельзя лучше отражающей направленность их творчества: в концертном зале Российской национальной библиотеки состоялось символическое имянаречение нового века русского искусства (по аналогии с Золотым и Серебряным веками). Автором спектакля «Звёздный век» был поэт Дмитрий Киршин, председатель секции поэзии Российского Межрегионального союза писателей.
Созвучность музыки и поэзии, духовная близость Д. Киршина, Л. Левашкевича и В. Гапонова – вот главные причины образования в 2001 году творческого коллектива «Маэстро».
В новом веке круг слушателей «Маэстро» постепенно стал расширяться. Начиная с выступления в Академии им. И. Мечникова, в Обществе «АГОРА», и вплоть до недавнего выступления в Санкт-Петербургском государственном университете в рамках второго всероссийского молодёжного форума «Форос – Санкт-Петербург» музыке творческого коллектива «Маэстро» сопутствовал неизменный успех. Произведения «Маэстро» звучали более чем в тридцати радиопередачах в прямом эфире на «Радио России» (в передаче Е.И. Морозовой «Алло, Петербург»), радио «Петербург», «Открытый город», на телевизионных каналах «Культура», РТР–Санкт-Петербург.
Причины востребованности музыки творческого коллектива «Маэстро» – мелодичность, высокая гармония, созидательное, жизнеутверждающее начало. Они, с одной стороны, созвучны сердцу духовно развитого человека, а с другой… увы, так редко встречаются в современной музыкальной культуре, ориентированной в большой степени на эстетствующую богему, на профессиональное восприятие музыкантов, а не на тысячелетние основы, заложенные христианскими православными песнопениями и высокими образцами мировой классической музыки.
Ещё одна причина успеха «Маэстро» – творческое разнообразие музыкальных жанров. Оркестровые сочинения философского характера, музыка о природе, вальсы, польки, мазурки, менуэты, танго, марши, диксиленды, романсы, песни, десятки произведений эстрадного жанра – за этим перечнем стоят восемь CD-альбомов, более 150 авторских произведений.
В 2002 году совместно с Дмитрием Киршиным написана и готова к сценической постановке рождественская музыкальная сказка. Полностью готова программа городского русского романса. Налажено сотрудничество с международным клубом «Русский романс» и его президентом Г.В. Ларионовым.
До конца 2002 года музыка творческого коллектива «Маэстро» аранжировалась, исполнялась и записывалась на CD-диски с помощью электронных средств обработки звука, музыкальных синтезаторов. Расширению творческих возможностей «Маэстро» в большой мере содействовало присоединение в 2003 году к коллективу Александра Пашкова и Дмитрия Жученко.
Александр Пашков – композитор, пианист высочайшего уровня, победитель петербургского конкурса исполнителей музыки, организованного немецким обществом друзей Санкт-Петербурга. В активе А. Пашкова – более 60-ти концертов в лучших залах Европы. В его исполнении более пятнадцати авторских фортепианных произведений творческого коллектива «Маэстро» прозвучали в Португалии и Швеции, где имели исключительный успех и множество положительных отзывов, вплоть до повторного приглашения в Швецию с музыкальной программой «Маэстро».
Авторское переложение А. Пашковым музыки Л. Левашкевича и В. Гапонова позволяет расширить планы «Маэстро». Фортепианный концерт для симфонического оркестра, симфонические сюиты, концертные фортепианные произведения – тот новый уровень представления творчества «Маэстро», который стал возможен с приходом тонкой, оригинальной творческой личности, каковой является Александр Пашков.
Готовится к выпуску серия нотных сборников различного уровня сложности, начиная от музыкальной школы и заканчивая уровнем консерватории и концертирующих пианистов. Первый и второй сборники – фортепианная сюита в 4 руки «Танцы» и сюита «Триптих», посвящённая С.В. Рахманинову, – полностью готовы для печати.
Под стать А. Пашкову – композитор и пианист Дмитрий Жученко. Танго-оркестр «REMOLINO» под его управлением выступает в лучших залах Санкт-Петербурга. В ближайшее время будет готова большая программа музыки «Маэстро» – танго, вальсы, фокстроты, регтаймы, диксиленды – в исполнении «REMOLINO».
Совместно с музыкантами «REMOLINO» готовится программа салонной музыки XXI века. В этом интересном проекте предполагается возродить культурную традицию петербургских салонов, в которых соседствовали различные виды искусства. Камерное исполнение музыки и поэзии в интерьере живописных и графических работ обращено к каждому посетителю салона. Между автором, исполнителем и зрителем нет барьера сцены, что способствует более глубокому, чуткому пониманию и взаимному обогащению творческих людей.
В настоящее время творческим коллективом «Маэстро» совместно с движением «Россия молодая» готовится серия концертов и встреч в Калининском и Выборгском районах Санкт-Петербурга. Содружество творческого коллектива «Маэстро» и движения «Россия молодая» не вызвано соображениями политической или экономической конъюнктуры, оно рождено совместной уверенностью в скором возрождении России, желанием творить будущее в единой России, в объединённой Европе.