О ПРИСУЖДЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕМИИ
МРАКОБЕСУ И БОГОХУЛЬНИКУ Б.А. ОРЛОВУ
(открытое письмо)
Его Святейшеству
Святейшему Патриарху Московскому
и всея Руси
Кириллу
Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Владимиру,
митрополиту Санкт-Петербургскому
и Ладожскому
Ваше Святейшество!
Высокочтимый Святой Отец Кирилл!
Ваше Высокопреосвященство!
Уважаемый Владыко Владимир!
24 января 2012 года в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры была вручена Всероссийская православная литературная премия имени святого Александра Невского. Одним из её лауреатов стал петербуржец Борис Александрович Орлов, он получил особую премию «За вклад в гражданскую, патриотическую поэзию».
Президиум Академии русской словесности и изящных искусств (АРСИИ) им. Г.Р. Державина, отделение богословия АРСИИ им. Г.Р. Державина глубоко возмущены и оскорблены фактом получения этим автором названной православной премии, поскольку Б.А. Орлов является откровенным мракобесом, а его произведения проникнуты духом сатанизма, тем лже-мессианством, суть которого глубоко раскрыта в Откровении святого Иоанна Богослова.
Православным читателям книг Бориса Орлова бросается в глаза намеренное искажение им спасительного высокого смысла христианского Учения:
«Каждый второй – Фрейд,
и лишь сотый – Христос» –
в явном помрачении говорит Борис Орлов, низводя жертвенный Дар Сына Божьего до уровня обыденного явления – каждый сотый у него Христос!
«Божьего царства росткам
Нет на земле перспективы», –
утверждает та же нехристь, лукавым унынием своим противореча радости пребывания в лоне Православия.
«Бог подаст – Он главный меценат.
Нет людской, есть только Божья милость», –
утверждает Борис Орлов. Он лукавой строкой сводит к нулю многочисленные свидетельства святости, явленные именно в человеческом обличии, – и в монашеской жизни, и в миру!
Да и какая уж тут Божья милость, когда по мнению Бориса Орлова:
«Бог сдаёт. Но не приходит карта.
Мы костями кроем – не крестями».
Бог, оказывается, карточный игрок! И за такую беспардонную ересь, смешение креста и крестовой масти – дают православную премию!
Гордыня переполняет, просто захлёстывает Бориса Орлова, его произведения – гимн восхваления собственной персоны:
«Мои стихотворные книги –
Евангелие от Орлова», –
любуется собой автор, порой даже бравируя мнимым величием, играя с огнём тщеславия:
«На Руси ни Яхве, на Аллаху,
Как свечу, не погасить меня».
Борис Орлов явно ставит равенство между собой и Иисусом Христом, постоянно «одаряя» читателей кощунственными утверждениями:
«Тихо положили в гроб господен
Моего отца – фронтовика».
Или:
«Словно Богоматерь на иконе,
Мать моя в распахнутом окне».
Или:
«И святые лики на иконах,
Словно предки, смотрят на меня».
А вот какова субординация Бориса Орлова и Богородицы:
«На колени встал. Святая Дева –
Предо мною. Храм похож на рай».
Не Борис Орлов – перед Святой Девой, а наоборот – Богородица перед этим самозванцем! Попытка словесной маскировки бездарна – слишком явно виден смысл.
Иоанн Богослов говорит в Апокалипсисе: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём». Мы уверены, что следующий текст Бориса Орлова (приведены начало и концовка стиха) является сатанинской насмешкой над автором священного текста, попыткой подменить Откровение:
«Незрячий скиталец и гость,
Освоивший божью дуду.
Поэзия – белая трость,
С которой по небу иду.
…
Поэзия – белая трость,
А Бог – для души поводырь».
На божьей дуде, оказывается, играет «православный» Борис Орлов, опирается не на веру, а на поэзию. И Господь наш – не Всемогущий Спаситель, а пёс-поводырь!
Иеромонах Роман сказал о творчестве лауреатов премии имени святого Александра Невского: «Эти слова благословляются Самим Господом». Однако строки Бориса Орлова постоянно выдают в нём не православного христианина, а откровенного мракобеса, поднаторевшего в «божественной терминологии», но по сути своей – антихриста. Достаточно прочитать несколько приводимых ниже в полном объёме стихов Бориса Орлова, чтобы удостовериться: автор-сатанист уводит читателей от Пути, указанного нам Спасителем.
* * *
Чёрт – черновик ангела.
Добрые дела
не делаются
набело.
* * *
Тело – пространство.
Душа – время.
Человек –
алкогольный коктейль
из пространства и времени.
Он вызывает у Бога
тяжёлое похмелье.
* * *
Человечество развивается
по спирали.
Жаль, что она вставлена
Вселенной
во влагалище.
* * *
Почему мы
радуемся и страдаем,
смеёмся и плачем,
живём и умираем?
Потому что Богу
интересно наблюдать
за нами.
* * *
Самоубийство – грех… И смертный крестится:
Погибнуть – так за Родину в траншее!
Конечно, ночью можно и повеситься,
Но только… на красивой женской шее.
Откроешь газ на кухне – долго труп смердит,
За слабость каждый дорого заплатит.
Конечно, можно задохнуться до смерти,
Но только… поцелуем на кровати.
* * *
Мне дороги звуки и флейты, и горна,
Но мир неустроен земной.
Хранят меня ангелы – белый и чёрный:
Два ангела рядом со мной.
Я жизнью испытан на смелость и крепость,
Невзгоды – стена за стеной.
Два ангела – два обитателя неба
Парят у меня за спиной.
И мудрые старцы, и глупые дети –
Сгорает эпоха дотла.
Меня вырывают из пламени смерти
Два ангела, как два крыла.
Чёрный ангел-хранитель – вот до чего дошёл в своих «православных» изысканиях Борис Орлов! И думается – вовсе не случайно: «Чёрный Ангел» – так называется сатанистская секта, один из самых крупных сатанистских культов в России. Слишком уж напоминает Борис Орлов последователя дьявольского культа, только, по словам протоиерея Всеволода Чаплина, «надо знать, что пропаганда сатанизма приносит горе и в этой жизни, и в вечности». А потому, по-христиански молясь о заблудшей тёмной душе Бориса Орлова, мы призываем Православную Церковь решительно осудить его антихристианское «творчество», лишить Бориса Орлова возможности прикрывать свои тёмные намерения и дела пресветлым церковным благословением.
С искренним уважением к Вам и Вашей многотрудной деятельности,
Президент АРСИИ им. Г.Р. Державина, член Консультативного совета
Федеральной службы по интеллектуальной собственности, доктор философии
в области литературоведения, профессор истории литературы Е.П. Раевский
Вице-президент по науке – главный ученый секретарь АРСИИ
им. Г.Р. Державина, член Общественного Совета по миграционной политике
Северо-Запада, доктор философии в области литературоведения, профессор
литературоведения Д.Н. Киршин
Вице-президент координатор АРСИИ им. Г.Р. Державина, академик
Международной Академии Фундаментального Образования, доктор философии
в области литературоведения, кандидат экономических наук, профессор
психологии и метопсихологии С.В. Новиков