Дмитрий Николаевич Киршин

писатель, учёный, общественный деятель

27 сентября 2004 года.

Заседание № 90 секции поэзии РМСП в концертном зале Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства.

Ведущий заседания – Д.Н. Киршин.
Присутствовало 42 человека.

В обсуждении творчества Абрама Раскина приняли участие члены РМСП Михаил Балашов, Игорь Сахарюк, Вера Махмудова, Сергей Новиков, Борис Ерёмин, Геннадий Волноходец, Евгений Раевский, Светлана Водовозова, Дмитрий Киршин, один гость секции поэзии, всего – 10 человек.

Абрам РАСКИН
(Санкт-Петербург)


*  *  *

Словно тушью залитая Мойка.
На дороге первый чистый снег.
Здесь когда-то с бубенцами тройка
Лихо пропечатывала бег.

И сливались в поцелуе губы,
И рука ложилась на плечо,
И любви серебряные трубы
Пели, задыхаясь горячо…

Старое волшебное мгновенье,
И сегодня вечер – словно сон:
Взгляда лучезарное свеченье
И снежинок сеть со всех сторон.

*  *  *

Теплоход задремал у причала.
У гранитной оправы Невы
Нас безмолвно волна укачала
После праздничной светской молвы.

После зала и яркого света
На скамье возле самой кормы
Всё исчезло. Вращалась планета,
И на ней – только волны и мы.

И пока нам труба не пропела
Корабельный вечерний отбой,
Словно в юности, робко и смело
Отдавались мы ласке земной.

*  *  *

Поэмой высокого лада,
Внимая которой, молчишь,
Плывут купола Петрограда
Над ломаной линией крыш.

Изгибом торжественно-плавным
Восходят они в вышину
И, словно сказанием славным,
Венчают собою Неву…

Изменчивы невские воды,
И даль то темна, то светла,
Но держат небесные своды
Незыблемые купола.

В них видятся тайные зовы
Исчезнувших в бездне племён.
Стоят купола, как основы
Великих грядущих времён.

*  *  *

Из-за двусмысленной небрежности
Случайно брошенного взгляда
Взрывает сердце приступ ревности,
И обжигает горечь яда.

И ты не властен с этим справиться,
Течёт, сжигая душу, лава,
И страсть уходит, как красавица,
Которую сманила слава.

*  *  *

Мосты – просцениум свиданья,
Мосты – синонимы разлук.
Грозит крушеньем мирозданья
Разрыв сплетённых страстью рук.

Мосты в такие дни, как плаха,
И ветры расставанья злы –
И рвут безжалостно с размаха
Любви последние узлы.

*  *  *

Я знаю, мне мало осталось
До боя последних курантов,
Но страстно желаю под старость
Общенья с умами гигантов.

Прочесть их заветные строки,
Внимая словам откровений,
И сердцем почуять истоки,
Где Богом даруется гений.

Понять, как полётность родится,
Что силу даёт вдохновенью
И как возникает страница,
Вовек недоступная тленью.

*  *  *

Моя молитва молчалива.
Она в сиянии лучей,
Она кипит волной прилива,
Всё о Зазнобе, всё о ней.

Да охранит её Всевышний
От бед, болезней и тревог,
Да будет голос мой не лишний,
Когда ответа грянет срок.

*  *  *

Коснулась капля дождевая
С небесной нежностью руки,
И радость тихая, живая,
Вернулась, горю вопреки.

Она мгновенно соскользнула –
И ливень рухнул с высоты,
И дроби дождевого гула
В саду откликнулись листы.

Они таинственно шептали,
О чём-то колдовском твердя,
И руки с жадностью сбирали
Всю нежность щедрого дождя.

*  *  *

Рядовая маленькая драма.
Много их свершается в году.
Робко, тихо умирает мама
У врачей и близких на виду.

Сколько переделано работы,
Не привыкла мама без хлопот.
Вечные семейные заботы
До минут последних донесёт.

На лице усталость, грусть и мука,
Но, с трудом открыв засохший рот,
Спрашивает мама: как у внука,
Всё ли в жизни хорошо идёт?

Всё идёт прекрасно, без запинки,
Только, мама, ты не умирай…
Маленькие, грустные слезинки –
Мамина дорога в Божий рай.

*  *  *

Как зов спасения и веры,
Три спаса Август осенили –
Надеждой одолеть барьеры
И чистоте восстать из гнили,
Почуять миг преображенья,
Душою воспарить к Фавору
И знать, что нет уничиженья
Идущих из низины в гору –
Туда, где храм сияет белый,
Подобный звукам песнопенья,
И раздвигаются пределы
Любви, свободы и творенья.

Из цикла «Кавказ»

Луна в туманном ореоле,
Внизу огни, как россыпь бус,
И вдалеке, как на престоле,
Рассветом высвечен Эльбрус.

Он поднялся над горизонтом,
Одетый в ледяной наряд,
Как полководец перед фронтом
Незримых воинских армад.

Могучий, как орел двуглавый,
Он над просторами парил,
Как изначальный символ славы,
Как брат созвездий и светил.

*  *  *

Душа работою натружена,
Огнём пылает голова.
Откройся, творчества жемчужина,
Дай обрести свои слова.

Дай захлебнуться бурной строчкою
И смело сердце разорви –
И станет смерть не чёрной точкою,
А бесконечностью любви.

Из цикла «Штрихи»

Когда огнём страданья нервы
Обожжены, обнажены,
Сова глазастая Минервы
Крылами разгоняет сны.

Она глядит сверлящим оком,
И не смущается ничуть,
И в упоении жестоком
Души высвечивает суть.

Всё постигают эти взоры,
Срывая всех покровов мглу,
И рушатся души опоры,
Сметая Рихтера шкалу.

И летопись землетрясений –
Лишь бледный отзвук грозных сил,
Крушащих в несколько мгновений
Миры с громадами светил.

Из цикла «Сампсониевский собор»

1

Людмиле Митрохиной

В пустынном старинном соборе,
Забытом, как чья-то судьба,
В пыли и в строительном соре
Струится по стенам резьба.
В неведомой нам ипостаси
Искусства таинственных сил –
Трепещут на иконостасе
Рокайли распахнутых крыл.
И ангелов пухлые лики
Как будто парят в облаках,
И света неяркие блики
Дрожат на резных завитках.
С какою весёлою верой
Резные плелись кружева.
Творили с уменьем и мерой,
И каждая ветка жива.
Пускай хоть один уцелеет
Резной озорной завиток,
Он сказку потомкам навеет
И счастья подарит глоток.

2

Осыпались стены и своды,
Везде штукатурка и сор.
Как призрачный символ невзгоды,
Нас мраком встречает собор.

Где лики Марии и Спаса?
Провалы – где были они,
Лишь древнего иконостаса
Мерцает резьба, как огни.

И ангелы оторопело
Взирают, цепляясь за крест.
И шепчут про злобное дело
Попранья святыни сих мест.

Но воины грозной Полтавы
Приходят незримо сюда
И ждут, что поруганной славы
Опять воссияет звезда.

Публикуется по буклету: «Заседание № 90 секции поэзии РМСП. Абрам Раскин. СПб., 2004». Составление и компьютерное оформление буклета – Д.Н. Киршин

Заседание № 89 <Все заседания> Заседание № 91