Дмитрий Николаевич Киршин

писатель, учёный, общественный деятель

24 декабря 2001 года.

Заседание № 43 секции поэзии РМСП в концертном зале Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства.

Ведущий заседания – Д.Н. Киршин.
Присутствовал 41 человек.

В обсуждении творчества Евгения Антипова приняли участие члены РМСП Татьяна Пахомова-Суровцева, Сергей Меньшиков, Диана Радес, Геннадий Старков, Николай Бутенко, Ирина Живописцева, Дмитрий Киршин, всего – 7 человек.

Евгений АНТИПОВ
(Санкт-Петербург)


*  *  *

Жил да был человек. Мим лица, вечный ис-
оптимизма артист, образцовый стилист
О цинизма ценитель! Конструктор холста,
Чей ты есьм, человек? А ничей. Просто так.
О мыслитель чудес, дважды два, трижды три –
Сколько в мире богинь. Но не боготворил.
этот бедный висок! Голубую любил
Кто так лихо умел – так легко! – загубить
Кто умел целовать (сердце мышц – на ножи!)
О душа небосвод! Небосвод. Кто тут жил –
Кто ходил под луной, возводил на луну
…Это ж мой силуэт, как лунатик, как гунн
Столько лет отслужил, положил свой мильярд
А никто не узнал, где молитва моя.
Над молитвой моей соловей не вздохнёт:
Только ранней весной опустеет моё
И останется книга. На память. И то:
…Жил да был человек. (Вот хороший итог

кусник,
грусти.
розы.
Просто.
сколько?
Только
венку.
век свой?
нежно?
между?
веки?
некий…
тактов.
Так-то.
Боже!
ложе.
если.
пьесы.)

РОНДО

Утром

Он ощутил себя не чётко,
но всё ж зевнул. А рядом не-
определённая девчонка
ещё мурлыкала во сне.

Поизучав её затылок,
фрагмент спины поизучав,
не вспомнив имени (забыл вот),
решил идти и ставить чай.

День начинался без идиллий.
И тапок нет. Пошёл босым.
(На кухне бодренький будильник
отсчитывал свои часы.)

Он попытался все событья
восстановить – и рассмотреть
в развитии сам факт соитья…
Зацепок нет. А на столе:

коньяк, на вкус довольно спорный,
вполне приемлемый салат
и тут же – Бродский и Соснора
распахнуты, как для цитат.

Сегментик торта, сдвинув штору,
на подоконнике нашёл
и поглядел в окно, в котором
прямолинейный транспорт шёл.

Всё было скверно изначально.
(Где вы, желаний журавли?)
…Чтоб утолить своя печали,
он половиночку налил.

(Реконструировались лица.)
Всё скверно. Тормозной коньяк
и незнакомая девица.
А хоть бы и знакомая.

Вчерашний день пока был тайной.
Он взял Соснору, полистал…
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Лишь птицы счастливо летали
и щебетали.
Да, весна.

Днём

Он шёл не там, не как положено.
Навстречу безразлично-грустные
всё шли товарищи прохожие –
и ни один не обернулся ведь.

Он шёл в века в ботинках плохоньких.
Набор незаурядной личности
был налицо, включая локоны.
…А боги северной античности

стояли в тогах средь убожества,
весной полуденной согретые.
Он, кстати, находил в них тождество
с обличием своим. От этого,

с манерами капризной дитятки,
лениво, как избранник нации,
на всех смотрел он снисходительно
и почему-то щёлкал пальцами:

школяр, с громоздкими пятёрками,
две леди (но дебиловатые),
милиция, толпой обтёртая,
и птицы с глупою бравадою.

Не говорящим Заратустрою
он в мир смотрел почти мечтательно –
всё замечательно, но грустно тут.
И сам он, грустный, замечателен:

он замечал, как точно сброшены
с сосулек, неприлично тающих,
смертельно-крупные горошины
на зазевавшихся товарищей.

А люди шли в больших количествах,
в упор столичными очами
его бесспорного величия, –
сей личности, – не замечая.

Вечером

Он так похож на забулдыгу,
но он поэт.
Дискуссий вместо
он зло откупорил бутылку,
которую добыл не честно.

С остатками какой-то брюквы
окурки ссохлись на тарелке.
Он длинную слюну на брюки
пускал.
Он был поэтом редким.

Он открывал глаза, как книги,
и закрывал. А между этим
он, как младенец, делал фиги,
вставлял некстати междометья.

На скомканной лихой постели
разврат был так и обозначен.
Поклонницы – его хотели.
Он был поэт. И не иначе.

…Очнувшись и гостей заметив,
он многочисленные зубы
законстатировал. За этим
угрюмо принял стойку зубра.

Он мысль выдавливал с усильем,
но мысль выдавливалась сложно.
Он что-то вслух произносил, но,
скорей, в нём говорил сапожник.

Трясущийся, как дед Хоттабыч,
побагровев несимметрично,
он выглядел последней бабой.
К тому же, бабой истеричной.

Он в рост стоял. Стоял, шатаясь,
не в состоянье сделать шагу.
Его улыбочка шальная…
Он нож ощупывал, как шпагу.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Оставим мелкое за кадром,
что было дальше – пролистаем.
…Был Невский освещён закатом,
весенний снег лежал местами.

Над транспортным потоком бурным,
и, отражаясь под ногами,
и вообще – над Петербургом
луна парила. Будто ангел.

Ночью

Лампа грела интерьер:
стол и стул. На стуле,
будто пленный интервент,
он сидел сутулясь.

Это крах или игра –
он висок (не дурно)
словно дулом подпирал
пальчиком скульптурным.

Он смотрел нехорошо
трезвыми глазами.
Шевелил карандашом,
ноготок кусал он.

Чиркнет – и опять туда
смотрит: звёзд, как грязи.
Там огромная луна.
Не луна, а праздник!

Что вынюхивал? Зачем?
На кого работал?
Чей он был агент? Ничей?
Просто так? Ну, то-то.

Всё сидел, капризный. Ночь
двигала светила.
Одинок, не признан, но
грифелем водил он.

И поставил точку – здесь.
Встал, пошёл. (Зевал он.)
…Две минуты на листе
что-то доживало.

Публикуется по буклету: «Заседание № 43 секции поэзии РМСП. Евгений Антипов. СПб., 2001». Составление буклета – автор. Компьютерное оформление буклета – Д.Н. Киршин

Заседание № 42 <Все заседания> Заседание № 44